• Главная
  • Бишкек. Проблемы переполненных маршруток
12:12, 3 августа 2018 г.

Бишкек. Проблемы переполненных маршруток

Частные компании, предоставляющие услуги по перевозкам пассажиров, не проявляют особого интереса к тому, кто у них работает, потому что большинство действуют по принципу - приносит прибыль и хорошо. Не учитывая при этом интересов своих кормильцев, то есть пассажиров. Если в далекие времена СССР, чтобы стать водителем общественного транспорта надо было пройти не одну проверку, то сегодня сесть за руль маршрутки или автобуса стало гораздо легче.

Необходимые документы можно собрать, в буквальном смысле этого слова, за один день. А медосмотр, ни для кого не секрет, в наши дни можно пройти буквально за час или и того меньше, заплатив около 300 сом врачам.

Понимают ли врачи, что, выдав будущему водителю справку без должного осмотра, они могут подписать этому же водителю, грубо говоря, смертный приговор? Ведь водитель - это лицо, которое отвечает за жизни пассажиров, а значит они подвергают опасности и жизнь простых горожан.

Но к большему сожалению, профессия водителя стала любительской - профессиональных водителей, знающих правила дорожного движения и все тонкости своей профессии, стало меньше.

Большинство горожан нашей столицы недовольны ситуацией на дороге, особенно водителями маршруток, которые часто нарушают ПДД, при этом каждый раз подвергая опасности не только свои жизни, но и жизни своих пассажиров.

Бишкек. Проблемы переполненных маршруток, фото-1

В процессе интервью проведенного kaktus.media, один из представителей фирмы, предоставляющей услуги пассажирского транспорта в столице, во время опроса признался, что они недавно провели тест на знание ПДД для своих водителей. 15% водителей провалили его! Даже солидный стаж за плечами не спас. В оправдание сказал, что водители давно получили права, вот и подзабыли правила.

Что думает мэрия? Мэрия города сейчас не имеет права обязывать водителей фирм-перевозчиков соблюдать ПДД.

Это связано с тем, что на сегодняшний день у большинства фирм-перевозчиков закончился срок договоров на обслуживание городских маршрутов. Но их не могут убрать с улиц, так как еще не готов основной документ – положение о распределении маршрутов на основе открытого конкурса, по которому должны составлять договоры. По проекту нового положения в договорах с перевозчиками прописаны строгие требования к транспортным средствам (комфортабельность, более свежий год выпуска, большая вместимость), к водителям (знания и соблюдение ПДД, опыт, внешний вид и т. д.). Для того чтобы соблюдать эти правила, фирмы-перевозчики требуют повышение тарифов на проезд. Тогда, по их словам, они смогли бы обновить свой парк.

А тем временем ДТП с участием маршруток, к сожалению, продолжаются.

Бишкек. Проблемы переполненных маршруток, фото-2

Не секрет, что большинство горожан поддерживает мнение о замене маршруток, троллейбусами и автобусами. Но увы, пока муниципальные транспортные службы не способны полностью заменить их в связи с нехваткой транспортных средств, отсутствием условий проезда на некоторых участках дорог города. Кроме того, надо обслуживать и жилмассивы, а дороги во многих жилмассивах не рассчитаны для проезда автобусов и троллейбусов.

В создании аварийных ситуаций часто виноваты и сами пассажиры: останавливают где хотят, просят высадить где не положено. А водители порой не могут отказать настойчивым пассажирам, каждый из нас не раз был свидетелем таких ситуаций.

О проблемах переполненных маршруток всем давно известно. Большинство водителей вынуждены нарушать правила и забивать маршрутки до отказа, оправдывая это тем, что им тоже надо семью кормить, аренду платить. О повышении тарифа на проезд не раз говорили.

Но повышение тарифа скорее всего не решит вопрос. И, наверное, пришло время найти альтернативу вечно забитым и старым маршруткам.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Объявления
live comments feed...