• Главная
  • 10 лет со дня падения Boeing-737 под Бишкеком
15:00, 27 августа 2018 г.

10 лет со дня падения Boeing-737 под Бишкеком

Ровно 10 лет назад 26 августа был объявлен траур в Кыргызстане.

В 2008 году 24 августа, в результате авиакатастрофы недалеко от Бишкека в селе Жаны-Жер погибли  65 человек.На борту этого Боинга находилось 90 человек: 7 членов экипажа, 83 пассажира, среди них были 11 членов молодежной сборной Кыргызстана по баскетболу в сопровождении директора школы и двух преподавателей.

20:30 рейсовый самолет Boeing 737, принадлежавший компании Itek Air, вылетает из аэропорта «Манас». Он должен был приземлиться в Тегеране. Но через 5 минут экипаж запросил возврата в аэропорт вылета по техническим причинам. В Манасе дали добро на посадку, но в 20:43 самолет падает при попытке вернуться в аэропорт. Выжили только 25 человек.

Было проведено расследование международным авиационным комитетом.

В результате расследования происшествия были выявлены следующие причины:

Причиной катастрофы самолёта Boeing 737-200 ЕХ-009 авиакомпании «Итек Эйр» явилось допущенное экипажем снижение самолёта ночью до высоты ниже минимальной высоты снижения при визуальном заходе на вынужденную посадку на аэродроме вылета из-за разгерметизации кабины (вероятно, вследствие «закусывания» уплотнения левой передней двери), что привело к столкновению самолёта с землёй, разрушению конструкции самолёта с последующим пожаром и гибелью людей. Катастрофа явилась следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:

·невыполнение экипажем требований Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа в полёте (Boeing 737—200 Standard Operating Procedures (SOP);

·невыполнение экипажем правил визуального захода на посадку в части сохранения постоянного визуального контакта с ВПП и/или её ориентирами и действий экипажа при потере визуального контакта с ВПП;

·потеря экипажем контроля за высотой полёта при выполнении манёвра для повторного захода на посадку (осуществление которого было обусловлено неправильной оценкой КВС положения самолёта относительно расчётной траектории снижения при принятии решения о визуальном заходе на посадку с прямой);

·невыполнение экипажем предписанных действий при срабатывании системы предупреждения о приближении земли TAWS .

В отчете также были указаны недостатки и рекомендации для приведения в соответствие со стандартами гражданской авиации документов, касающихся управления воздушного движения.

26 августа 2008 было объявлено траурным днем в Кыргызстане. Тела пассажиров удалось не сразу опознать, были проведены анализы ДНК, только после этого были опознаны все погибшие рейса 6895 Бишкек-Тегеран.

Среди выживших были члены экипажа. Командир экипажа Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин были признаны виновными в нарушении правил безопасности полётов и приговорены к пяти годам заключения.

Стоить отметить, что не было учтено техническое состояние самолета Boeing-737, судно было в плохом состоянии. Об этом вопрос поднимет спустя три года парламентарий Бахтияр Кадыров, депутат фракции СДПК. В 2011году он заявит: «Самолет «Боинг-737» был неисправен, таким образом были нарушены все кодексы гражданской авиации. А пилот Юрий Гончаров на суде взял всю вину на себя в надежде, что его оправдают. На самом деле он был профессионалом, ранее пилотировал президентский борт № 1. Но тот самолет «Боинг-737» был такой гнилой, что Юрий Гончаров не смог им управлять и его было сложно посадить», — заявляет Кадыров.

Кроме того, один из выживших пассажиров того самого рейса рассказывал о плохом техническом состоянии воздушного судна.

По разным данным, самолет, попавший в катастрофу, был 1979 -1980 года выпуска, на момент совершения катастрофы Boeing уже эксплуатировался 28 лет.

Были разные предположения и сомнения, ведь погибли люди, все общество было шокировано и напугано.

Мог ли повлиять возраст самолета на катастрофу?

Мы решили поискать ответ на этот вопрос, и натолкнулись на интересное заявление Международного авиационного комитета, которое было сделано в 2013 году в связи с катастрофой Boeing 737-500 авиакомпанией "Татарстан".

Цитата из заявления:

 «МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО (Международная организация гражданской авиации ICAO. — Прим. ред.) по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 — 20,4 года. В Европе — 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Boeing. Их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Boeing 737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.»

Хотя международный авиационный комитет верит в то, что возраст не влияет на безопасность, можно смело утверждать, что многие Европейские компании, которые стараются обеспечить максимальную безопасность и комфорт своим пассажирам, не летают на самолетах, со срок эксплуатации превышающим 20 лет. В той же России в 2013 году Федеральное агентство воздушного транспорта поддерживает инициативу об ограничении срока эксплуатации пассажирских воздушных судов до 20 лет.

Хотим напомнить, что 13 авиакомпаний нашей страны уже 12 лет не летают над странами Евросоюза. Причина этого в несоответствии самолетов европейским стандартам.

Прошло 10 лет. Родственники и близкие безусловно помнят этот день как в чера. На вопрос, кто виноват, мы не смогли найти 100 процентный ответ. Два пилота, которые сами признали вину, имеющие большой опыт за плечами или авиакомпания, которая эксплуатировала старый самолет. Мы не знаем.

Читайте также: 

«Таксисты становятся психологами, но я думаю, скорее, психами», - водитель бишкекского такси

В Бишкеке произошло массовое отравление. Причины неизвестны

Интересные факты о Бишкеке

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Объявления
live comments feed...