• Главная
  • Завершен конкурс на лучший туристический слоган для Кыргызстана
17:40, 26 апреля 2019 г.

Завершен конкурс на лучший туристический слоган для Кыргызстана

Открытое подведение итогов конкурса на лучший туристический слоган Кыргызстана и вручение призов победителям. состоялось  в отеле "Hyatt". 

Напомним, конкурс был объявлен в августе 2018 года и проводился при поддержке Департамента туризма Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики. Организатором и спонсором конкурса выступила инвестиционная компания «Леман Ниет-Аракет», входящая в международную финансовую группу «Леман» с штаб-квартирой в кантоне во, Швейцария. Группа «Леман» пришла в Кыргызстан в прошлом году, приобретя старейшую брокерскую компанию страны, «Ниет-Аракет». К сегодняшнему дню компания направила в Кыргызскую Республику более 10 миллионов долларов инвестиций.

Приз за самый лучший слоган был в объявлен в сумме 5000 долларов. На момент закрытия конкурса 15 апреля 2019 г. конкурс собрал 6428 слоганов, что является абсолютным мировым рекордом активности при всенародном выборе туристического слогана. 

По условиям конкурса, любая заявка — выигрышная или нет — автоматически становится доступной для всех, кто хочет рекламировать туризм в Кыргызстане. Организаторы тем самым подарили нашей стране огромный массив креативных фраз для привлечения туристов — на годы вперед.

Перед жюри и привлеченными экспертами в сфере рекламы и маркетинга стояла задача выбрать из всей массы предложений не самое красивое, не самое оригинальное и не самое остроумное или литературно изящное. Задача была определить фразу, которая будет наиболее эффективно призывать туристов посетить Кыргызстан и интриговать их узнать о стране больше.

Завершен конкурс на лучший туристический слоган для Кыргызстана, фото-3

Поскольку у туризма в Кыргызстане есть две основные, совершенно разные аудитории — туристы из развитых стран Запада, которых интересует экотуризм, природа, история и культура, и туристы из стран бывшего СССР, интерес которых в основной массе сводится к комфортному, качественному, но недорогому отдыху на озере Иссык-Куль, организаторы ввели в конкурс два дополнительных приза по 1000 долларов для слоганов, наиболее точно рекламирующих Кыргызстан именно для этих аудиторий.

Главный приз конкурса — за самый эффективный слоган для рекламы туризма в Кыргызстане присужден за фразу «Кыргызстан — бесконечно уникален! Kyrgyzstan — Infinitely Unique» (заявка № 3060). Автор слогана — Ажар Сатыбалдиева, студентка 4 курса Юридического факультета Национального университета, родилась в городе Каракол.

Она получила приз в 5000 долларов (350,000 сомов). Жюри отмечает, что выбранный слоган указывает на то, что в Кыргызстане есть нечто, совершенно не доступное в других странах («уникален») и прекрасно усиливает это утверждение словом «бесконечный», что интригует потенциального туриста узнать, а чем же так уникален Кыргызстан. Английский вариант этого слогана — Infinitely Unique (который будет использоваться в качестве основного) — содержит слова с латинскими корнями, которые имеют схожее написание во всех романских языках (infiniment unique, infinitamente único, infinitamente único и пр.), что значительно расширяет охват слогана за пределы англоязычной аудитории.

Дополнительный приз за слоган, наиболее эффективно рекламирующий экотуризм для аудитории развитых стран присужден за слоган «Кыргызстан — Семь чудес природы / Kyrgyzstan — Seven Wonders of Nature». Автор слогана — бишкекчанка Людмила Колычева, пенсионерка.

Жюри отмечает, что сама фраза не является новой и давно используется для дискуссий о том, какие природные объекты и феномены по всему миру достойны считаться «чудесами». Однако, при употреблении её в контексте одной страны, она превращается в сильный рекламный призыв обязательно оказаться там, где в одном месте собраны целых семь чудес природы.

Дополнительный приз за слоган, наиболее эффективно рекламирующий отдых в Кыргызстане для русскоязычной аудитории присужден за фразу «Кыргызстан — отдых на высоте!». Автор слогана — Орлова Нина Александровна, жительница Кыргызстана, дизайнер. Ей вручен приз в 1000$.

Жюри в своем пояснении отмечает, что слоган достаточно простой и использует очевидную игру слов, но он очень точно подчеркивает самое ценное для его целевой аудитории — что в Кыргызстане потенциальных туристов ждет «отдых», и что он будет высокого качества. При этом одновременно указывает и на колорит этого отдыха — высокогорье.

Специальные призы по 20,000 сомов были вручены трем участникам, подавшим наибольшее число заявок, причем при условии, что как минимум несколько из этих заявок включались экспертами в шортлист для отбора победителей.

Призы получили:

Романова Наталья Юрьевна, жительница российского города Мурманск. Она предложила больше всего вариантов. Наталья работает в Полярном Геофизическом Институте в лаборатории радиопросвечивания.

Исраилов Азат Токтоматович, руководитель Кредитного союза «Акжоларым» в Сокулукском районе Чуйской области.

Пятибратова Алла Леонидовна, журналист, писатель. Сейчас на пенсии.
Также приз в 20,000 сомов получает Салават Дастан за выдающиеся усилия по популяризации конкурса по городу и в YouTube.

Смотрите также: Историческому музею КР передали архивные документы двух кыргызстанцев, воевавших во Франции

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Объявления
live comments feed...