19:28, 17 июня 2019 г.

Уроки бизнес-этикета

Уроки бизнес-этикета

Соблюдение этикета при ведении деловых переговоров – одна из самых важных составляющих любого бизнеса. Не стоит путать понятия «этика» и «этикет». Этика регулирует моральные нормы общения. А этикет декларирует правила, которые приняты определенными группами сотрудников в различных ситуациях.

Этикет очень часто определяет правила общения вплоть до мелочей, которые приобретают ритуальный характер. Это существенно упрощает процесс общения между сотрудниками компании и играет первостепенную роль при бизнес-переговорах.

Кстати, чем выше статус субъекта, тем больше ему предъявляется требований по соблюдению норм. Например, при общении руководителя проекта и менеджера не требуется соблюдение таких жестких правил, как на уровне премьер-министра или президента. Тем не менее существуют основные принципы этики делового общения, которые необходимо соблюдать, независимо от иерархического статуса в компании. Для благополучной и успешной деятельности требуется соблюдать ряд принципов бизнес-этики.

Принцип позитивности. Стремитесь всегда производить положительное впечатление на своих коллег, руководителей или партнеров. Соблюдайте позитивную манеру общения, интонации. Не стоит беседовать с партнерами на унылые темы и жаловаться на неудачи. Большое значение имеет Ваш имидж и внешний вид. Избегайте негатива при невербальном общении (жесты, мимика).

Принцип статусных различий учитывает разницу в положении сотрудника на служебной лестнице. Он предусматривает соблюдение определенных норм в общении по вертикали (начальник-подчиненный). Например, при встрече с начальством проявите уважение, поздоровайтесь первым, пропустите его в лифт или двери кабинета. Тем не менее, необходимо не перейти грань и не стать эдаким идолопоклонником. Не нужно забегать вперед, чтобы открыть дверь директору Вашего отдела.

Найдите золотую середину – не роняя собственного достоинства, выказать свое уважение.

Очень важен принцип чужой точки зрения. Это не означает отсутствие собственного мнения, но защита собственных интересов должна быть аргументированной. Слушайте оппонента и пытайтесь найти в его суждениях рациональное зерно. Поблагодарите оппонента после окончания дискуссии, даже если Вы остались не согласны с ним.

Большое значение имеет принцип уместности. Ваш внешний облик, действия и поведения должны соответствовать ситуации. Броские украшения не будут сочетаться с деловым имиджем, а развязный стиль общения, приемлемый на вечеринке, не подойдет для трудовых будней.

Правила бизнес-этикета скрупулезно уточняют мелкие нюансы. Это существенно помогает избегать неловких ситуаций. Соблюдение данных норм значительно упрощает общение и способствует формированию о Вас положительного мнения со стороны бизнес-партнеров и коллег.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Бизнес-ревью borbor.kg #уроки этикета в бизнесе
Спецтема
Раздел статей для малого и среднего бизнеса. Здесь Вы можете получить интересные материалы о том, как начинать и вести свой бизнес. Советы, собранные из передовых изданий по бизнесу!

Комментарии

Объявления
live comments feed...